Живопись в интерьере. Часть I.

Каждая картина должна быть единственной в своем роде и должна являться новым изображением в ряде представлений человеческого ума о мире.

Анри Матисс. Художник-импрессионист.

 

Произведения искусства вызывают у людей самые различные эмоции, заставляют задуматься о своей жизни и окружающем мире. Пока нас волнуют картины, мы не становимся черствыми и равнодушными. Через призму живописи формируем свое мировоззрение и переосмысливаем ценности.

Популярным элементом интерьера всегда были и есть картины – даже самому неприглядному помещению они придают неповторимость и определенный стиль. Только не любая картина подойдет для вашей квартиры. И здесь нужно учитывать назначение комнат, их размеры, другие элементы интерьера.

Представляем несколько дизайнерских принципов размещения художественных полотен в интерьере.

Принцип 1. Стилистическое решение интерьера.

Любое живописное полотно может как подчеркнуть стиль интерьера, так и «убить» его. Но может так же организовать вокруг себя все пространство, наполнить его смыслом и передать характер хозяина.

Принцип 2. Настроение в интерьере.

Не зависимо от стиля, в котором написано полотно, важно помнить, что оно напрямую создает определенное настроение в интерьере.

Принцип 3. Колористическое решение интерьера.

Не стоит забывать и цветовой палитре картины: в этом случае лучше обратиться к дизайнерам интерьера или декораторам, если сомневаетесь в том, в какой цвет покрасить стену, где будет висеть живописное полотно.

Принцип 4. Масштабы и пропорции.

По классическим законам композиции стоит обратить внимание на размер картины. Например, нельзя повесить батальную сцену в духе реализма размером 2 метра на полтора в гостиной 19 метров с потолками 2,5 метра, — это будет смотреться очень сомнительно. Но есть исключения: студия художника или само полотно абстрактное.

Принцип 5. Оформление картины.

Определенных рецептов оформления картин и графики нет – все подбирается экспериментальным методом. Но есть некоторые классические принципы оформления.

Пастель, акварель и гравюра требуют стекла и, как правило, бумажного паспарту, в то время как написанную маслом или темперой картину просто заключают в багет, коллажи и монотипии хорошо смотрятся как со стеклом, так и без него.

Рама прежде всего подбирается к картине, но обязательно с учетом окружающей обстановки. Несомненно, стили рамы и декора помещения должны сочетаться, но главная задача при выборе рамы – подчеркнуть достоинства картины, глубину перспективы.

Принцип 6. Принципы развешивания.

Полагайтесь на свою интуицию и вкус, чувствуйте пространство. Обычно при компоновке нескольких картин их размещают на той стене, куда меньше всего попадают прямые солнечные лучи. Симметричные композиции отличаются равновесием, и здесь все просто.

При асимметричном размещении картин можно экспериментировать, составив сначала композицию на полу, а затем перенеся ее построение на стену.

Лучший фон для любой картины – однотонная стена. Стены ярких и насыщенных цветов забирают внимание на себя, и картина может потеряться в буйстве красок. В случае, если картина сливается по цвету со стеной, используйте контрастный багет или паспарту.

Важно учитывать освещение, как естественное так и искусственное. Хорошо на стадии ремонтных работ запланировать монтаж картинных светильников в узких проемах, нишах или недостаточно освещаемых местах.

Принцип 7. Самый главный из принципов.

Относитесь к картине как к семейной ценности, независимо от ее цены и прославленности автора! Помните, что каждая картина в доме – это отражение нашего мироощущения в момент, когда мы влюбляемся в нарисованное на холсте настолько, что решаем оставить его навсегда рядом с собой.

Откажитесь от репродукций и постеров. Настоящая картина, даже написанная молодым художником, будет нести в себе больше энергетики, чем копия шедевра из Лувра.

Дизайнеры Daddy’s Pipes большое значение уделяют всем перечисленным выше принципам, поскольку стили лофт, индастриал и стипанк требуют точно сформулированных идей, жестких требований по материалам и практически ювелирной отработки деталей мебели или предметов интерьера.

Во второй части статьи мы поговорим об уникальных идеях оформления произведений искусства в стилях лофт, индастриал и стимпанк, и, как вписать их в любой интерьер.

 

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *